Детская психология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Детская психология

Проблемы с ребенком. Трудности подросткового возраста. Адаптация в детском саду, школе. Во всех этих вопросах Вам помогут разобраться наши высококвалифицированные специалисты.


    Методики раннего развития детей от 0 до 3

    avatar
    Admin
    Admin


    Сообщения : 39
    Дата регистрации : 2015-08-17

    Методики раннего развития детей от 0 до 3  Empty Методики раннего развития детей от 0 до 3

    Сообщение автор Admin Вс Сен 13, 2015 6:11 pm

    Сегодня все больше родителей задумываются о раннем развитии малыша. Однако в связи с этим возникает масса вопросов относительно возраста, в котором начинать занятия и выбора методики раннего развития, оптимально подходящей малышу. В этой статье мы рассмотрим основные развивающие методики для детей до года. Кроме того, расскажем о комплексах несложных, но эффективных упражнений, которые помогут родителям в домашних условиях развить у малыша до года основные навыки и умения, свойственные ему в этом возрасте. Многих родителей терзают сомнения по поводу того, стоит ли нагружать такого кроху занятиями и не повредит ли ему нагрузка. Специалисты сходятся во мнении, что развивающие занятия окажут на кроху только благотворное влияние. Однако помните, что ни в коем случае не стоит заставлять ребенка выполнять какое-либо задание, оптимально провести его в форме веселой и увлекательной игры. Опыт показывает, что чем раньше вы начнете занятия, тем лучше. Специалисты по раннему развитию уверены в том, что с малышом можно заниматься практически с первых дней жизни, а переходить на занятия по методикам раннего развития желательно не раньше полугода. В это время малыш, как правило, уже умеет сидеть, начинает учиться ползать и интересуется всем, что происходит вокруг него. Он, как губка, впитывает в себя любую информацию, которую может получить при помощи органов чувств. Он рассматривает, трогает, слушает, нюхает и сует себе в рот любую заинтересовавшую его вещь. Используйте его любознательность для развития крохи. Родители всегда будут для своего ребенка лучшими учителями. Вам не обязательно следовать совершенно всем советам и исполнять все задания, рекомендованные различными методиками. Ваш малыш индивидуален, никогда не забывайте об этом. С чем-то вы согласитесь, что-то переделаете «под себя», а от чего-то вообще откажетесь. Вполне возможно, что вы самостоятельно разработаете свою собственную методику на основе всего изученного материала.
    avatar
    Admin
    Admin


    Сообщения : 39
    Дата регистрации : 2015-08-17

    Методики раннего развития детей от 0 до 3  Empty Re: Методики раннего развития детей от 0 до 3

    Сообщение автор Admin Вс Сен 13, 2015 6:11 pm

    Методика Глена Домана основана на том, что главным является зрительное восприятие различной информации. Младенцам с первых дней его жизни показывают различные карточки, относящиеся к разнообразным областям знаний – язык, математика, история, биология и так далее. Метод этот, как таковой, эффективен, но не затрагивает таких важных составляющих, как развитие творческих и исследовательских наклонностей ребенка. Малыш практически не двигается во время занятий, что очень нежелательно. Вот почему рекомендуется дополнять ее, либо использовать в качестве вспомогательной.
    avatar
    Admin
    Admin


    Сообщения : 39
    Дата регистрации : 2015-08-17

    Методики раннего развития детей от 0 до 3  Empty Re: Методики раннего развития детей от 0 до 3

    Сообщение автор Admin Вс Сен 13, 2015 6:12 pm

    Методика Сесиль Лупан (фактически, интерпретация методики Глена Домана), описанная в ее книге «Поверь в свое дитя» сводится к тому, что малышу требуется не столько опека – внимание, сколько интерес – внимание, то есть вам следует: помогать крохе осваивать что-то новое (если заметите, что он заинтересовался); не ограничивать его кругозор; преподать обучение как игру, прекращая занятие до того, как малыш от него устанет; не тестировать своего малыша. Просто наберитесь терпения и результат придет. По мнению Лупан, стимуляции зрения поможет развешивание по разным местам квартиры кусочков разноцветных тканей, маленьких зеркал, ярких игрушек и черно-белых фотографий (игра на контрасте). Осязанию будет способствовать одеяло из лоскутков материи различной фактуры. Чтение также можно превратить в увлекательную игру. Вы можете петь малышу алфавит на любой мотив, который нравится вашему крохе. А вот учиться читать лучше, когда малыш начнет говорить. Причем, стоит начать с развешивания по квартире табличек с названиями предметов, на которых они находятся. Писать слова желательно яркими крупными печатными буквами, так малыш быстрее их заметит и запомнит. Метод Сесиль Лупан позволяет также выработать у ребенка представление о времени. Для начала изучите с малышом его историю в фотографиях (на этой – кроха только родился, а вот здесь – уже научился сидеть и так далее). Потом автор рекомендует перейти к истории родителей, а дальше можно дойти, таким образом, и до динозавров. Не бойтесь сложных названий и терминов, объясняйте их коротко и просто. «Тот, кто с самого рождения своего младенца, смотрит на него как на уже сложившееся человеческое существо, а не как на личинку, много и четко разговаривает с ним, знакомит его с окружающим миром, объясняет все, что случайно проходит перед его взором; тот, кто относится к своему ребенку с уважением, поощряет его малейшее усилие, радуется самым незначительным успехам, побуждает малыша задавать вопросы и с энтузиазмом отвечает на них - такой человек уже сделал главное» - считает Сесиль Лупан. Методика Никитиных - это принципиально новый метод воспитания и оздоровления ребенка в семье. Она основана на активном использовании игр и упражнений в игровой форме, которые названы самими их составителями (родителями 7-х детей) «Ступенями творчества». Они ориентированы на развитие творческих способностей и логического мышления, заложенных в малыше от природы. Применение с раннего возраста в процессе воспитания развивающих игр дает ребенку потенциал для активного мышления, самостоятельного решения постепенно усложняющихся задач и расширения творческих возможностей в выполнении упражнений.

    Специалисты по раннему развитию рекомендуют использовать ее в комбинации с другой понравившейся вам методикой. Это позволит в несколько раз умножить эффективность формирования творческого начала у ребенка. «Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но… не опаздывайте и, помогая, думайте сами. Нет тайны рождения, есть тайна развития» - убеждены авторы методики. НУВЭРС – Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей. Этот термин принадлежит Б.П. Никитину. Он уверен, что способность ребенка развиваться далее не является неизменной. По его мнению, только своевременная информационная нагрузка на определенные отделы мозга, готовые ее воспринимать и совершенствоваться, может предотвратить процессы их атрофирования в результате бездействия. Никитины убеждены, что потенциал малыша, получивший своевременную поддержку на раннем периоде жизни, в дальнейшем получит развитие в гораздо большей степени.
    avatar
    Admin
    Admin


    Сообщения : 39
    Дата регистрации : 2015-08-17

    Методики раннего развития детей от 0 до 3  Empty Re: Методики раннего развития детей от 0 до 3

    Сообщение автор Admin Вс Сен 13, 2015 6:13 pm

    Методика Зайцева – это система, представляющая из себя набор их кубиков и табличек. Кубики не только имеют разный размер и цвет, но и оснащены мелодиями. Кроме того, на них написаны все возможные варианты слогов, присутствующие в русском языке. Предназначены они для обучения детей чтению, счету и письму. На данное время этот метод специалисты по раннему развитию считают одним из лучших при обучении детей чтению с первого года жизни. Не смотря на то, что кубики Зайцева рекомендованы для домашних занятий детям с 2-хлетнего возраста, методисты на специализированных занятиях используют их при работе с полугодовалыми детьми. Многие родители успешно обучают чтению своих крох, не достигших годовалого возраста. В среднем, через 8-10 занятий малыш с легкостью может найти из нескольких вариантов его имя, которое мама выкладывает из кубиков. По теории Зайцева, элементарная частица речи – это склад, то есть сочетание согласной и гласной букв, либо согласной буквы с мягким или твердым знаками, либо же отдельно взятые буквы. Эти склады написаны на гранях кубиков Зайцева. Давно замечено, что начиная говорить, малыш произносит не отдельные буквы, а слоги. Вот почему на кубиках и применяется данный метод. Главное же, что обучение чтению происходит в форме игры: малыши пропевают и прохлопывают слоги, при этом они вовсе не ограничены в движении. По такому же принципу детей с помощью методики Зайцева учат считать. Для этих целей существуют специальные таблицы, при помощи которых малыши могут довольно быстро освоить арифметические действия. Также в систему методики Зайцева включены игрушки, способные воспроизводить различные звуки; кубики с разрезными рисунками; музыкальные инструменты; наборы для строительства; пазлы и многое другое. Как правило, все это есть в специализированных детских садах или школах раннего развития, а для домашних занятий вполне достаточно кубиков и таблиц.

    Кубики Зайцева отличаются друг от друга по 46 категориям. Например, по размеру (маленькие и большие), по текстуре (железные, деревянные или золотые) и так далее. Кроме того, кубики имеют различный вес и звучание. Золотые будут звенеть, деревянные станут приглушенно постукивать, а железные – довольно сильно греметь. Согласно методике, подобные звуки способствуют пониманию ребенком разницы между звучанием и произнесением гласных и согласных букв, а также звонких и глухих, твердых и мягких. Процессу обучения способствует также пение сочетаний складов на мотив нескольких детских песенок. Размер цифр и букв определен с таким расчетом, чтобы их смог без труда рассмотреть малыш с довольно большого расстояния. Опыт показывает, что малыши в возрасте 3-х с половиной – 4-х лет способны освоить чтение всего за несколько занятий, а дети до года, с которыми родители или педагоги систематически занимались по методике Зайцева, начинают одновременно говорить и читать.
    avatar
    Admin
    Admin


    Сообщения : 39
    Дата регистрации : 2015-08-17

    Методики раннего развития детей от 0 до 3  Empty Re: Методики раннего развития детей от 0 до 3

    Сообщение автор Admin Вс Сен 13, 2015 6:13 pm

    Методика Самбурской – это система, разработанная педагогом-психологом, кандидатом педагогических наук А.А. Самбурской специально для обучения ребенка чтению, математике и письму. Ее уникальность обусловлена тем, что весь процесс обучения основан на музыкальных занятиях.
    avatar
    Admin
    Admin


    Сообщения : 39
    Дата регистрации : 2015-08-17

    Методики раннего развития детей от 0 до 3  Empty Re: Методики раннего развития детей от 0 до 3

    Сообщение автор Admin Вс Сен 13, 2015 6:14 pm

    Методика Масару Ибука – система новаторских идей, воспитательных концепций и развития ребенка, начиная с первых дней его жизни. Согласно теории Масару Ибука, заниматься развитием малыша старше 3-х лет уже поздно, так как к этому времени сформировано уже в среднем 70-80% областей головного мозга ребенка. Автор уверен, что цель развития малыша – формирование у него четкого ума и физически развитого тела. Однако стремление родителей сделать из своего ребенка гения Масару Ибука считает в корне неверным и недопустимым, поэтому его метод ориентирован только на образование ребенка, а вовсе не на формирование у него сверхъестественных и гениальных способностей. Направление развития малыша не так важно, главное, чтобы происходило стабильное развитие потенциала ребенка. Автор обращает особое внимание на то, что любой новый опыт должен быть своевременным. Все дети индивидуальны, вот почему индивидуален и объем дающейся ребенку информации. Определять его должен близкий человек, который проводит с ребенком большую часть времени, исходя из объективных посылов. В большинстве случаев, таким человеком является мама ребенка.
    avatar
    Admin
    Admin


    Сообщения : 39
    Дата регистрации : 2015-08-17

    Методики раннего развития детей от 0 до 3  Empty Re: Методики раннего развития детей от 0 до 3

    Сообщение автор Admin Вс Сен 13, 2015 6:15 pm

    Методика Макато (Макото) Шичида основана на убеждении, что любой ребенок без исключений с первых дней жизни наделен уникальными возможностями, заложенными в нем самой природой. Стоит только приложить чуть-чуть усилий к воспитанию и развитию малыша, используя выработанный Макато (Макото) Шичида метод, тогда родителям будет под силу воспитать настоящего гения. Система развития возможностей профессора Макато Шичида состоит в том, что правое и левое полушария мозга малыша обладают разными специфическими возможностями. Правое полушарие отвечает за память, а левое – способно запоминать громадное количество различной информации. Также они выполняют разные функции, различаясь не только временем усвоения разного рода информации, но и объемом для ее хранения. При следовании методу Макато Шичида, выходит, что правое полушарие – это своего рода архив памяти (она не стирается никогда), а левое – постоянно стирает ненужную неиспользуемую информацию. Пользуясь такими особенностями головного мозга ребенка, профессор Шичида советует родителям детей до трех лет стабильно стимулировать все чувства малыша. До достижения ребенком 3-хлетнего возраста правое полушарие головного мозга доминирует над левым. Вот почему так важно за это время снабдить ребенка всем объемом необходимой ему информации, которая потребуется ребенку на протяжении всей его жизни. При этом условии, малыш сможет проявить наивысшую степень своего развития и интеллектуальных способностей, что позволит ему проявить свои лучшие стороны. Со временем такие малыши смогут легко запоминать очень большое количество информации, а также быстро вспомнить что-либо, давно увиденное, либо прочитанное. Методика Китаева и Трунова - это система воспитания и развития малыша вплоть со времени внутриутробного развития и до достижения ребенком годовалого возраста. Она описана в книге «Экология младенчества». В ней представлен не слишком традиционный взгляд на рост и развитие малыша до 1 года. Данная методика предлагает родителям развить врожденные детские рефлексы при помощи динамической гимнастики, способной удовлетворить в полной мере потребность ребенка в двигательной активности. Авторы, при создании своего метода, обратились к методам развития малышей, существовавших еще в Древней Руси. Китаев и Трунов говорят о том, что в те времена родители выполняли с детьми целый ряд специфических манипуляций. Например, они могли крутить ребенка за ручки и ножки по типу карусели; подбрасывать высоко вверх; делать так называемые «самолетики»; носить, обхватив их в области подмышек и тому подобное. Это позволяет авторам прийти к выводу, что их методика проверена веками и надежна. Свои советы о том, что подобной гимнастикой следует заниматься с детьми, не достигшими годовалого возраста, авторы объясняют тем, что у младенца не хватает сил для активного движения, но оно ему просто необходимо. Вот почему родителям следует самим реализовать эту его потребность. Когда малышу исполняется год, ему уже по силам самостоятельно развивать физический потенциал, поэтому и отпадает необходимость в дополнительных занятиях. Уже в это время авторы рекомендуют родителям использовать для развития малыша разного рода игры и миниатюрные спортивные комплексы. Это позволит привить ребенку интерес к движению. Именно в нем, по мнению авторов, и заключается смысл жизни. Методика Гмошинской основана на том, что родителям следует приучать малыша рисовать уже полугодовалого возраста. Подобное младенческое изобразительное искусство при развитии ребенка имеет широкое распространение в Европе уже на протяжении не менее 20 лет. Данная техника рисования для 6-тимесячных малышей не представляет особой сложности, так как ребенок пишет свои картины, окуная в пальчиковые краски только пальцы, либо ладони целиком, все зависит от его желания. Не рекомендуется ограничивать его творческих порывов и возможностей. Кроме того, процесс творчества превращается для него в увлекательную игру. Опыт показывает, что подобные рисунки порой ничем не уступают произведениям знаменитых художников – импрессионистов (картины последователей этого направления основаны лишь на интуитивном изображении) и признаются многими специалистами шедеврами детского творчества. Европейские психологи выдвинули теорию, согласно которой картины, написанные детьми, положительно влияют на всех людей, которые их видят. Их наравне с работами мастеров выставляют на вернисажах и выставках. Автор методики советует родителям не спешить с началом занятий и не давать детям краски, пока им не исполнится 6 месяцев. Связано это с элементарным удобством для малыша и его родителей. Ведь только в полгода ребенок начинает уверенно сидеть, у него появляется стремление к познанию окружающего мира и тяга к прекрасному. Некоторые родители полагают, что если они станут применять эту методику для развития своего малыша, то он, скорее всего, в дальнейшем станет талантливым художником. Однако это заблуждение, так как свою методику Мария Гмошинская построила на том, что ребенок должен гармонично развиваться, а не трансформироваться с ее помощью в гения живописи. Кроме того, рисование красками способствует возникновению у малыша гармоничного восприятия цвета. Также, действия, которые ребенок совершает в процессе рисования пальцами, способствуют развитию детской психики, речи и памяти.
    avatar
    Admin
    Admin


    Сообщения : 39
    Дата регистрации : 2015-08-17

    Методики раннего развития детей от 0 до 3  Empty Re: Методики раннего развития детей от 0 до 3

    Сообщение автор Admin Вс Сен 13, 2015 6:16 pm

    Методика Монтессори рассчитана на детей более взрослого возраста (с 2-х лет). Она построена на том, что дети занимаются тем, что им на самом деле интересно без каких - либо принуждений со стороны родителей либо воспитателей. Родители в данном случае выполняют лишь роль стороннего наблюдателя, давая тем самым малышу возможность самостоятельно выбирать себе занятие. Они могут ему помочь лишь тогда, когда малыш сам не может с чем-то справиться.

      Текущее время Пт Май 17, 2024 8:46 am