Детская психология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Детская психология

Проблемы с ребенком. Трудности подросткового возраста. Адаптация в детском саду, школе. Во всех этих вопросах Вам помогут разобраться наши высококвалифицированные специалисты.


    Дитя, как сундук, что в него положишь, то потом и достанешь.

    avatar
    Admin
    Admin


    Сообщения : 39
    Дата регистрации : 2015-08-17

    Дитя, как сундук, что в него положишь, то потом и достанешь. Empty Дитя, как сундук, что в него положишь, то потом и достанешь.

    Сообщение автор Admin Вс Авг 30, 2015 12:45 pm

    Новорожденный не приносит с собой знания о том, как прожить в этом мире. Он обучается этому у других. Главными учителями ребенка являются, конечно же, его родители.Это обучение осуществляется следующим образом. Во-первых, существует процесс открытого обучения, когда родители объясняют ребенку что такое хорошо и что такое плохо, что-то от него требуют, за что-то поощряют, за что-то наказывают и т. д. Таким образом, открытое обучение — это те представления о мире, которые родители стремятся сознательно сформировать у ребенка. Данный тип обучения основан главным образом на словах. Примерами таких сообщений могут быть следующие: «Женщина должна прежде всего заниматься хозяйством и воспитывать детей», «Мужчина не должен проявлять своих чувств», «Ты должен быть лучше всех» и т. д.
    Во-вторых, параллельно с этим происходит косвенное научение. Ребенок наблюдает за тем, как родители обращаются с ним, друг с другом и с другими людьми. В ходе таких взаимодействий родители показывают ребенку свое отношение к нему и окружающему миру уже не столько на уровне слов, сколько на уровне действий и выражаемых эмоций. Исходя из этого, он начинает строить свои представления о себе и мире, в котором живет. К примеру, если ребенок видит, что родители постоянно ссорятся друг с другом и выясняют отношения, он может тоже научиться быть агрессивным. Он как бы говорит себе: «Я вижу, как надо жить: надо нападать на другого, чтобы самому не оказаться уязвимым». Если же он видит в обращении родителей друг с другом любовь и уважение, то он также обучается любить и уважать других людей.
    В результате косвенного научения происходит формирование представлений ребенка о себе самом и своем месте в мире. Когда младенец испытывает дискомфорт и кричит, это может сильно раздражать мать. Если это происходит слишком часто, то младенец будет воспринимать ее раздражение как сигнал о том, что матери не до него. При этом у него может родиться ощущение «я не нужен, я лишний, я мешаю». Поразительно, что очень часто взрослые люди, имеющие ощущение собственной ненужности и заниженную самооценку, порой совершенно случайно, узнают о том, что их родители не хотели их появления на свет и пытались избавиться от них.
    Напротив, если родители с радостью ждали рождения младенца, если мать заботится о нем, своевременно и адекватно откликается на его крик, пытается найти и устранить причину дискомфорта, то это создает у него ощущение, что он любим, значим и нужен в этом мире.
    Необходимо отметить, что косвенное научение оказывает на ребенка гораздо более сильное влияние, чем прямое. И это не случайно — ведь мы гораздо больше доверяем реальному опыту, чем словам.
    Итак, родители — это своего рода инструкторы для своих детей по обучению тому, как полноценно жить в этом мире.

      Текущее время Пт Май 17, 2024 8:25 am